Заказ обратного звонка
+7 (916) 146-22-01
+7 (499) 390-97-03
Услуги Новости Блог Лекции Коллектив Статьи Отзывы
   
Пиголкин Юрий Иванович
Пиголкин Юрий Иванович
Экспертизы непосредственно проводит доктор медицинских наук, профессор,член-корреспондент РАМН, заведующий кафедрой судебной медицины Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова
Сайт услуг судебно-медицинской экспертизы
Сайт института судебно-медицинской экспертизы
У нас акция с 11:00 по 15:00. Все звонки и заказы получат скидку в размере 10 процентов!
Мы эксперты в своем деле!
Пиголкин Юрий Иванович
Пиголкин Юрий Иванович
Экспертизы непосредственно проводит доктор медицинских наук, профессор,член-корреспондент РАМН, заведующий кафедрой судебной медицины Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова
Услуги от 3000 рублей.
Качественная работа во всех направлениях.
Многолетняя работа и огромный позитивный опыт.
Пиголкин Юрий Иванович
Пиголкин Юрий Иванович
Экспертизы непосредственно проводит доктор медицинских наук, профессор,член-корреспондент РАМН, заведующий кафедрой судебной медицины Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова
Экспертиза установления причины смерти
Врачебно-медицинская экспертиза
Судебно-медицинская экспертиза после дтп
Экспертиза медицинских документов и документации
Медицинская экспертиза состояния здоровья
Экспертиза качества оказания медицинских услуг
Экспертиза установления тяжести вреда здоровью
Рецензия на заключение медицинской экспертизы
   
     

Независимая судебно-медицинская экспертиза.
СУДМЕДЭКС.РФ


+7 (916) 146-22-01

Уважаемые посетители, коллеги и клиенты Вы посетили сайт института судебной медицины мы оказываем услуги судебной медицины по всей России и предоставляем первоклассное научно-техническое сопровождение для наших клиентов.
Список услуг



Статистические данные по проекту.

Годы.
31
Заявки.
2710
Помогли.
2675
Выиграно.
2015

Статьи, судебно-медицинской экспертизы.

Статьи, судебно-медицинской экспертизы.

Статьи о судебой медицине от института медицинской экспертизы.

[16] Травмы причиняемые автотранспортом.

[2016/8/16]

Транспортная травма — повреждения, причиняемые в процессе движения транспортных средств. Отличается морфологическими признаками в связи с разнообразием видов транспортных средств. Различают автомобильную, мотоциклетную, железнодорожную, вод-нотранспортную и авиационную травмы.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАВМА

Автомобильная травма — это повреждения, причиняемые пешеходу, водителю и пассажиру в связи с движением автотранспортных средств (автомобиль, автобус, троллейбус).

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАВМ

Различают следующие виды автомобильных травм: травма от столк-новения движущегося автомобиля с человеком; травма от переезда колесом автомобиля; травма в салоне автомобиля; травма от выпа-дения из движущегося автомобиля; травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами; комбинированная травма.

Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком.

Повреждения от столкновения человека с движущимся транспортом возникают в несколько фаз (этапов), отличающихся разным механизмом травмы. Повреждения возникают преимущественно от тупого воздействия и локализуются на различных частях тела и его поверхностях; могут отражать форму, размеры поверхности этой части автомашины.

1 фаза — первичный контакт с автомобилем — удар:

в месте приложения силы образуются ссадины, кровоподтеки, раны, переломы длинных трубчатых костей нижних конечностей по типу «бампер-перелома», уровень которых позволяет определить уровень выступающих деталей автомобиля (бампера) —

  • при столкновении с легковым автомобилем повреждения нижних конечностей локализуются на уровне голеней,
  • при столкновении с грузовым автомобилем повреждения нижних конечностей локализуются на уровне бедер,
  • при тангенциальном (боковом) столкновении образуются пов реждения одновременно на нескольких частях тела, при этом повреждения нижних конечностей могут отсутствовать;

от общего ударного сотрясения тела образуются множественные кровоизлияния в прикорневую зону легких и парааортальную клетчатку, под эпикард у основания сердца, в связочный аппарат печени, в область ворот селезенки и почек, в брыжейку —

  • в ряде случаев образуются разрывы связочного аппарата внутренних органов, а иногда при ударах значительной силы наблюдаются полные отрывы сердца и селезенки,
  • сильный удар по задней поверхности туловища может привести к резкому разгибанию шейного отдела позвоночника и возникновению непрямых, так называемых хлыстообразных повреждений: кровоизлияний в связочный аппарат и разрывов связок, переломов остистых отростков, задней клиновид иной компрессии и вывихов тел шейных позвонков;

на подошве и каблуках обуви образуются следы скольжения (параллельные, поверхностные, линейные повреждения), которые помогают установить направление удара.

2 фаза — забрасывание тела на капот — удар:

образуются переломы плоских костей скелета, особенно костей свода и основания черепа, ушибленные раны.

  • иногда они могут отражать форму и размеры выступающих деталей капота и конструкции лобового стекла (например, небольшие ушибленные раны, окруженные круглым осаднением, в сочетании с круглым дырчатым или оскольчато-дырчатым переломом черепа от удара о головку крепления стеклоочистителя);

при повреждениях краями осколков лобового стекла могут причиняться царапины и поверхностные резаные раны на открытых частях тела (кисти, лицо).

3 фаза — падение тела на грунт — удар:

  • характер повреждений обусловливается воздействием широкой и неровной поверхности грунта. Повреждения локализуются чаще всего на голове и конечностях. При ударе лицом повреждения в виде осаднений или ушибленных ран располагаются на его выступающих частях (надбровные дуги, скуловые области, нос, подбородок). Такие же осаднения наблюдаются на коленях, локтях, большом и малом возвышениях ладонной поверхности. Переломы черепа, как правило, ограничиваются трещинами свода, спускающимися на основание. Переломы конечностей отличаются непрямым характером: переломы лучевой кости в типичном месте, шейки плечевой и бедренной костей, вывихи головки этих костей и др.

4 фаза – скольжение по грунту — трение:

  • на фоне осаднений, образованных от удара о грунт, видны множественные прямолинейные, параллельные глубокие царапины или поверхностные раны;
  • при значительном ускорении тела в результате столкновения с автомобилем наблюдается скольжение с одновременным вращением; следы скольжения обнаруживаются на разных поверхностях тела и одежды.

Травма от переезда колесом автомобиля через тело человека.

При данном виде автотравмы повреждения различаются двумя основными особенностями: расположением на ограниченном участке тела и сложным механизмом возникновения, представляющим собой сочетание сдавления, растяжения, трения и удара. Различают пять этапов образования этих повреждений.

1 фаза — первичный контакт с колесом автомобиля — удар:

  • повреждения располагаются в пределах полосы, имеющей разную протяженность в зависимости от направления перекатывания колеса через тело. Ширина полосы определяется шириной катящейся поверхности колеса, а также числом перекатывающихся колес.

2 фаза — поступательное смещение тела в направлении движения автомобиля — трение:

  • трение о грунт сопровождается образованием широких осаднений; характер повреждений определяется воздействием широкой и неровной поверхности грунта; нередко наблюдается одновременное вращение тела, прекращающееся перед въездом колеса на тело.

3 фаза — въезд колеса на тело — трение и растяжение:

  • ущемление кожи и одежды со стороны въезда колеса сопровождается отслоением кожи от подкожной клетчатки и апоневроза без видимого нарушения ее целостности с образованием полостей (карманов), заполненных кровью (симптом «первичного щипка»); 
  • растяжение может приводить к разрывам и отслоениям поверхностных слоев мягких тканей: надрывам и отрывам ушных раковин, закрытой отслойке кожи от подкожной жировой клетчатки, рваным и лоскутным ранам, иногда до полного скальпирования черепа или скелетирования конечности; 
  • трение о колесо при въезде и перекатывании сопровождается образованием широких осаднений.

4 фаза — перекатывание колеса через тело — сдавление и растяжение:

от сдавления (в зависимости от массы автомобиля) возникает деформация уплощения, хорошо выраженная при перекатывании через голову, грудную клетку и таз —

  • при перекатывании колеса через голову образуются многоос кольчатые переломы черепа с наличием по месту приложения силы двух очагов мелкооскольчатых переломов, соединенных несколькими меридианными трещинами,
  • при перекатывании колеса через грудь образуются двусторонние двойные и тройные, прямые (по месту приложения силы) и непрямые переломы ребер,
  • при перекатывании колеса через таз образуются двойные двусторонние вертикальные переломы тазового кольца с разрывами лонного и крестцово-подвздошного сочленений и др.;

сдавление может вызывать размозжение, отрывы и перемещение внутренних органов, повреждения за пределами контакта колеса с телом 

  • внутренние органы оказываются частично или полностью раздавленными, размятыми, размозженными, в отдельных случаях находят разделение печени на две неравные части от придавливания ее к позвоночнику, отрывы сердца у его основания, кишечника от брыжейки, разрывы ножки селезенки и почки, перекатывание колес через голову приводит к разрывам твердой мозговой оболочки с выдавливанием мозгового вещества через естественные отверстия,
  • перекатывание колес через живот — к надрывам поверхностных слоев кожи над остями подвздошных костей,
  • перекатывание колес через живот и таз — к разрывам промежности с выпадением внутренних органов наружу или их перемещением в мошонку;

специфичным для действия колеса является отображение рисунка протектора в виде ссадин и внутрикожных кровоизлияний, а на одежде — в виде загрязнений.

5 фаза — волочение тела — трение:

трение о грунт при волочении сопровождается образованием широких осаднений.

Травма в салоне автомобиля.

Обстоятельства получения повреждений при этом виде автомобильной травмы отличаются наибольшим разнообразием: переворачивание автомашины во время движения и падение ее с высоты, удар о неподвижные придорожные предметы, столкновение автомобилей между собой и с другими транспортными средствами и др. Объем повреждений зависит от скорости соударения. Характер повреждений определяется конструкцией интерьера кабины и кузова автомобиля, наличием в них посторонних предметов, местоположением пострадавших (водитель, пассажир). Этот вид травмы в типичных случаях характеризуется тремя фазами.

1 фаза — первичный контакт с частями интерьера автомобиля — удар (при смещении тела вперед):

при первичном ударе возникают повреждения на лице, передней поверхности груди, колен и голеней.

  • от первичного удара у водителя и пассажира кабины могут возникнуть разрывы внутренних органов и повреждения от общего сотрясения тела. При отсутствии фиксации головы могут возникнуть и непрямые (хлыстообразные) повреждения шейного отдела позвоночника вследствие резкого сгибания кпереди при столкновении с преградой или резкого запрокидывания назад при ударе сзади;
  • необходимо дифференцировать повреждения у водителя и повреждения у пассажиров переднего и заднего сидений.
  • основными травмообразующими деталями салона автомобиля для водителя и пассажира переднего сиденья в момент столкновения являются рулевое колесо и рулевая колонка, панель приборов, педали управления, ручки стеклоподъемников и подлокотники на дверцах автомобиля, боковые края спинок сидений, ремни безопасности; 
  • при несмертельной травме внутри салона легкового автомобиля у водителя и пассажира переднего сиденья наиболее часто повреждаются таз и нижние конечности;
  • для водителя типичны разрывы ткани брюк в области колен, ссадины, кровоподтеки и ушибленные раны в передней области колен, переломы надколенников, закрытые переломы плюсневых костей от ударов о педали управления; полу-
  • круглые ссадины и кровоподтеки, повторяющие форму ободарулевого колеса на передневнутренней поверхности бедер;
  • иногда закрытые поперечные переломы грудины, повреждения кистей, переломы вертлужной впадины в сочетании с задневерхним вывихом головки бедренной кости, переломы горизонтальной ветви лобковых костей с разрывами лобкового симфиза, переломы левой бедренной кости (в том числе двусторонние и двойные). На подошвах обуви иногда отмечаются отпечатки от педалей управления, у пассажиров переднего сиденья — ссадины на основании
  • ладони и в нижней части правого предплечья и плеча, а такжепереломы костей плеча и предплечья, вывихи в суставах верхних конечностей (образуются при выбросе руки вперед и упоре ее в переднюю панель автомобиля), ссадины, кровоподтеки и ушибленные и резаные раны лица, переломы лобной и лицевой костей от ударов о стекло, перелом правой ключицы от ремнябезопасности, закрытые переломы надколенников (реже, чем у водителей), краевые переломы вертлужной впадины и переломы ее дна, переломы правых лобковой и седалищной костей, правой бедренной кости, костей правой голени, фаланг пальцев стоп. Иногда следы скольжения на подошвах обуви,у пассажиров заднего сиденья повреждения отличаются значительным полиморфизмом в силу слабой фиксации тела, наличия в салоне посторонних предметов.

2 фаза — контакт тела с частями автомобиля при отбрасывании тела в противоположном направлении — удар (при смещении тела назад):

  • образуются ссадины, кровоподтеки и ушибленные раны на подбородке в результате удара о панель приборов, кровоподтеки в межлопаточной области и в области ягодиц от отбрасывания на сиденье.

3 фаза — сдавление тела сместившимися внутрь деформированными частями кузова или кабины:

  • сдавление тела возникает при деформации кабины или прижатии частей тела к неподвижным частям кабины сместившимися внутрь деталями. Так, сдавление груди водителя влечет закрытые двусторонние прямые переломы передних отделов ребер. Концами сломанных ребер могут травмироваться сердце и легкие. Выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины могут причинить самые разнообразные дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран;
  • иногда травма в кабине автомобиля может сопровождатьсяпожаром и взрывом, что и определяет характер последствий в виде комбинированной травмы: термические ожоги и механические повреждения;
  • если после первичного столкновения автомобиль переворачивается, то находящиеся в кабине люди подвергаются дополнительным ударным воздействиям.

Травма от выпадения из движущегося автомобиля.

Объем повреждений при выпадении из движущегося автомобиля, в основном, зависит от его скорости и в меньшей степени — от высоты падения. Повреждения в типичном случае возникают в три этапа (фазы).

1 фаза — первичный контакт падающего тела с частями автомобиля — удар:

  • при контакте тела с частями автомобиля характер повреждений будет зависеть во многом от формы и размеров этих частей, а также направления удара. В ряде случаев, когда при выпадении тело не задевает частей автомобиля, первой фазой будет падение на грунт.

2 фаза — падение на грунт — удар:

  • удар о грунт головой приводит к тяжелым черепно-мозговым травмам с многооскольчатыми переломами черепа, очаговыми ушибами головного мозга и асимметричными субарахноидальными кровоизлияниями, локализующимися в
  • месте приложения силы и зоне противоудара. Нередко травма головы сочетается с травмой шейного отдела позвоночника вследствие резкого чрезмерного сгибания или разгибания головы. Удар о грунт ягодицами вызывает переломы седалищных костей, иногда сочетающиеся с разрывами лонного сочленения и компрессионными переломами тел поясничных или грудных позвонков. Удар о грунт любой поверхностью туловища сопровождается образованием повреждений от общего сотрясения тела.

3 фаза — скольжение по грунту — трение:

  • особенностью наружных повреждений будет наличие широких осаднений в месте приложения силы в результате скольжения тела на заключительном этапе падения.

Травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами.

Повреждения при этом виде автомобильной травмы возникают обычно от придавливания человека кузовом движущегося автомобиля кнеподвижным предметам, т.е. по механизму сдавления. Объем повреждения определяется степенью сдавления, площадью контакта и положением пострадавшего. Сильное сдавление приводит к уплощению сдавливаемой части тела, развитию морфологических признаков форсированной компрессионной асфиксии, образованию множественных закрытых двусторонних переломов грудной клетки и таза, разрывам, размятию, размозжению, а иногда и отрывам внутренних органов. Сдавлению иногда предшествует удар. Однако его последствия, как правило, маскируются повреждениями от сдавления.

Комбинированная травма

К комбинированным видам автомобильной травмы можно отнести столкновение человека с движущимся автомобилем и последующим переездом через его тело колесом этой же автомашины; выпадение из движущегося автомобиля с последующим переездом и др. Реженаблюдаются атипичные виды. Например: водитель стоящей у обочины автомашины выставил в окно левую руку, и проезжавшей на большой скорости автомашиной ему было оторвано предплечье.

 

 

 
Травмы причиняемые автотранспортом.



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ
  • Адвокатский запрос, запрос граждан.
  • Копии первичных медицинских документов.
  • Протоколы патологоанатомического вскрытия.
  • Результаты ранее проведённых судебно-медицинских экспертиз и др.
  • Выписки из медицинских учреждений.
  • Результаты инструментальных и лабораторных методов исследования (рентгеновские снимки и др.)
  • Консультативные заключения специалистов.
  • Протоколы следственных действий.
  • Материалы уголовных и гражданских дел.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ
  • Консультация граждан по любым экспертным вопросам.
  • Консультация сотрудников адвокатуры о перспективности уголовных и гражданских дел.
  • Постановка вопросов для назначения любых видов медицинских экспертиз (судебно-медицинской, судебно-психиатрической).
  • Консультация по качеству оказания медицинской помощи и решению вопросов о назначении экспертных исследований.
  • Консультация работников страховых компаний.
  • Консультации по правовым вопросам в системе здравоохранения и защите прав граждан при получении медицинской помощи.
  • Решение вопросов по содержанию в условиях изолятора подозреваемого/обвиняемого.
Пиголкин Ю.И.   +7 (916) 146-22-01
Бычков А.А.   +7 (967) 237-60-80
   
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

Ценовая политика устанавливается индивидуально после первичного обращения и зависит от сложности, вопросов, разрешаемых при исследовании, а также от количества специалистов, необходимых для привлечения к производству экспертных исследований.

Мы предоставляем скидки на проведение экспертиз и исследований следующей категории граждан:

  • Инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, ветеранам боевых действий, героям России, студентам, действующим военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, многодетным матерям и иным слоям населения по усмотрению руководства Центра.
  • Постоянным клиентам центр предоставляет систему скидок, а также специальные программы на проведение экспертиз и исследований.

Подробную информацию о стоимости проведения экспертиз и исследований и возможности предоставлении скидок Вы можете уточнить у наших  специалистов.

СудМедЭкс.РФ

 
1 +7 (916) 146-22-01
2 +7 (499) 390-97-03
3 info@sumedx.ru
4 08.00-22.00
5 Россия, Москва,​ 119435, ул, Россолимо, д. 17.

Руководитель отдела судебно-медицинской экспертизы
Пиголкин Юрий Иванович.
Профессор член-корреспондент РАН


     
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
^ Наверх ^